Управление конфликтами

 

Описание тренинга:

Данный тренинг направлен на развитие умения распознавать конфликты и управлять ими в различных ситуациях.

Методика проведения тренинга включает необходимый теоретический материал и упражнения для иллюстрации и отработки навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации.

 

Содержание:

  1. Конфликт как процесс.

Что такое конфликт? Причины возникновения конфликтов. Роль конфликтов в организации. Виды конфликтов. Конструктивные и деструктивные конфликты. Стадии развития конфликта.

  1. Поведение в конфликте.

Феномен конфликтофобии. Основная дилемма конфликта: выиграть или проиграть – есть ли альтернатива? Стили поведения в конфликтной ситуации. Сильные и слабые стороны различных стилей. Определение индивидуальных стилей: тест Томаса.

Конфликт как игра. Сценарии конфликтных игр. «Подсчет очков». Основные эмоциональные состояния в конфликте и их проявление. Трансформация эмоций в конфликте.

  1. Конфликты в организации.

Виды организационных конфликтов и их основные элементы. Межличностные и межгрупповые конфликты. Особенности конфликтов между подразделениями: их причины, признаки и способы урегулирования. Конфликты, возникающие в проектных группах. Правила «работы» со слухами и сплетнями.

  1. Предупреждение и управление конфликтами.

Всегда ли стоит разрешать конфликты своими силами: роль посредника. Основные способы и техники разрешения конфликтов. С чего начать разрешать конфликт. Как предупреждать конфликты. Конфликт как возможность изменений. Конфликты и организационное развитие. Управление изменениями.

 

К концу тренинга участники смогут:

  • Осознавать свою позицию и стиль поведения в конфликтной ситуации
  • Управлять своим состоянием во время конфликта
  • Влиять на течение конфликта
  • Уметь избегать ненужной напряженности в отношениях
  • Управлять своим поведением в конфликте
  • Эффективно разрешать конфликты

Продолжительность курса: 2 дня

Рекомендуемый размер группы: 10 -12 человек