Основные тренды цифровой экономики
Цель
Если вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком или временно остались без работы, не стоит унывать! Возможно пора что-то менять, посмотреть по другому на свою жизнь и увидеть новые возможности. Мы поможем вам разобраться в трендах цифровой экономики и научим основам предпринимательской деятельности. У вас появятся новые возможности для управления собственной жизнью и осознанная готовность предпринимать конкретные действия для продвижения вперед.
Содержание
- Установочный блок. Основы предпринимательства и предпринимательского образа мышления.
- Ключевые факторы успеха предпринимательства.
- Предпринимательство как процесс и его элементы.
- Предпринимательский и менеджерский подход к управлению бизнесом.
- Основы стратегического управления компанией.
2.1 Основы стратегического менеджмента.
- Основные элементы бизнес-стратегии.
- Внешняя среда бизнеса. Технологические и макроэкономические факторы. PEST анализ.
- Конкурентная среда бизнеса. Модель 5 сил Портера. Деловая игра по анализу внешней среды бизнеса.
- Варианты развития бизнеса. Стратегическая матрица.
- Внутренняя среда бизнеса: ключевые компетенции бизнеса. SWOT анализ.
2.2 Разработка итогового группового проекта. Постановка задачи. Групповые целевые консультации.
3. Разновидности бизнес-моделей.
3.1 Основные тренды цифровой экономики; новые ниши и новые возможности.
- Основные тренды цифровой экономики.
- Основные игроки на рынке.
- Разновидности бизнес-моделей .
- Примеры реализации бизнес-моделей.
3.2 Интерактивная работа в группах по работе с бизнес-моделями.
4. Операционная поддержка стратегии.
4.1 Основы операционного менеджмента.
- Место и роль операционного менеджмента в структуре управления компанией.
- Задачи операционного управления на разных стадиях развития бизнеса.
4.2 Операционные цели компании. Источники конкурентного преимущества в операциях.
- Ключевые операционные цели компании.
- Сегментация и позиционирование.
- Сервисный пакет.
4.3 Разработка итогового группового проекта. Построение бизнес-модели и сервисного пакета. Групповые и индивидуальные целевые консультации.
5. Финансовое управление проектами
5.1 Привлечение финансовых ресурсов в бизнес.
- Стадии оборота денег в бизнесе.
- Источники финансирования бизнеса. Долевые и долговые инструменты.
- Средневзвешенная стоимость капитала. Риск – доходность.
- Решение практической задачи в группах.
5.2 Операционное управление финансами компании.
- Основные элементы финансового оборота: выручка, маржа, прибыль, денежный поток.
- Анализ практических примеров в группах.
- Концепция маржинальной прибыли.
- Постоянные и переменные издержки. Точка безубыточности.
- Решение ситуационных кейсов в группах.
5.3 Финансовый анализ инвестиционного проекта.
- Стоимость денег во времени.
- Расчет чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта.
- Методы оценки инвестиционных проектов: преимущества и недостатки.
- Интерактивный разбор практических примеров использования методов оценки инвестиционных проектов
- Виды рисков. Анализ чувствительности инвестиционного проекта к рискам.
- Основные ошибки инвестиционных проектов.
5.4 Лучшие практики бюджетирования.
- Методы организации планирования и бюджетирования в компании.
- Решение практического кейса.
6. Политика продвижения в эпоху ”цифры”
7. Работа по заказу с крупными компаниями: возможности участия и стандарты взаимодействия.
- Стандарты работы с крупным заказчиком
- Организация закупок крупных компаний. Модель ключевых лиц.
- Инструменты работы с поставщиками
8. Управление персоналом
8.1 Организационная структура и культура.
- Конкуренция на рынке труда. Выбор управленческой структуры в зависимости от бизнес-модели.
- Подходы к внедрению стратегий через мотивацию персонала.
- Основные типы подчиненных и постановка задач.
8.2 Особенности управления поколениями X, Y, Z , миллениалов
8.3 Развитие персонала
9. Взаимоотношения с инвесторами.
- Инвестиционная презентация проекта.
- Основные разделы инвестиционной презентации: что хочет видеть инвестор. Разбор практического примера.
- Основы визуального представления данных. Инфографика.
- Питч-тренинг. Основы ораторского мастерства. Отработка практических ситуаций.
- Диалог с экспертами. Защита итоговых проектов слушателей на основе представления 15-минутных групповых презентаций. Получение обратной связи от экспертов программы по возможной оптимизации представленных проектов.
Методы обучения
- Интерактивный тренинг
Для кого предназначен
Для людей, задумавшихся над изменением своей жизни.
Требования при поступлении
Средне-профессиональное и высшее образование
Продолжительность — 5 дней
Максимальное количество слушателей — 9