Управление качеством

 

Концепция и инструменты управления качеством прошли проверку десятилетиями в самых различных отраслях и культурах, что заслуженно считаются классикой операционного менеджмента. Наш курс направлен на ознакомление участников с принципами, методологией и основными инструментами, применяемыми при построении системы управления качеством.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Тренинг предназначен для широкого круга менеджеров, сотрудников службы управления качеством, а также специалистов, работающих в сфере повышения операционной эффективности компаний.

 

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:

  • Ознакомиться с принципами, лежащими в основе системы управления качеством
  • Изучить методологию построения и поддержания в работоспособном состоянии системы управления качеством
  • Ознакомиться с наиболее распространенными инструментами управления качеством и приобрести навыки их практического применения
  • Обсудить и разобрать типичные ошибки, возникающие при внедрении системы управления качеством

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

Тренинг состоит из 8 модулей.

Инструменты: презентация, практические примеры, работа в группах, дискуссии, фасилитируемые презентации участников и обратная связь от фасилитатора.

Структура: концептуальная часть и практическая часть.

  • Концептуальная часть: позволит участникам ознакомиться с теорией и практикой построения и функционирования системы управления качеством
  • Практическая часть: позволит участникам обсудить особенности построения системы управления качеством, потренироваться в практическом использовании инструментов управления качеством.

Модуль 1. Что такое качество?

Определения качества. Роль качества в бизнесе. Качество и удовлетворение потребителей. Эволюция и целесообразность внедрения системы управления качеством. Ценность и стоимость для потребителя и производителя. Общее управление и управление качеством. Цели компании и функция качества. Соответствие стандартам, затратам, скрытым потребностям, горизонты качества. TotalQualityManagement (TQM) – концепция и базовые принципы.

Модуль 2. Ориентация на клиента

Идеология ориентации на клиента. Внутренние и внешние клиенты. Отношения клиент-поставщик и их влияние на управление качеством.

Модуль 3. Процессный подход

Суть процессного подхода. Отличия и преимущества процессного подхода по сравнению с функциональным. Базовые принципы выделения бизнес-процессов. Уровни управления процессами. Внедрение процессного управления. Описание бизнес-процессов для целей управления качеством.

Модуль 4. Управление, основанное на данных. Статистический контроль над процессами.

Принципы использования статистики для управления бизнес-процессами. Виды отклонений, контролируемость процесса. Распределение результатов измерений, отклонения и их анализ. Контрольные карты как инструмент диагностики и управления процессом. Построение и интерпретация контрольных карт. Соответствие процесса спецификациям клиента. Статистическая интерпретация возможностей процесса. Концепция 6 Сигм и ее статистическая интерпретация.

Модуль 5. Постоянное улучшение

Пути и способы улучшения процессов. Виды улучшения процессов и особенности отрасли. Постоянное улучшение, прорывы и цикличность улучшения. Непрерывное совершенствование. Выбор и приоритезация бизнес-процессов для улучшения. Шаги (последовательность) улучшения процессов.

Модуль 6. Всеобщее участие

Важность и обеспечение всеобщего участия для построения системы управления качеством. Кружки качества и условия их успешной работы.

Модуль 7. Инструменты улучшения качества

Пять принципов сбора информации Кавакита. Дом качества. Изучение и практикумы по применению перечисленных ниже и прочих инструментов анализа и совершенствования деятельности для целей управления качеством. Карты процессов. Гистограммы и контрольные карты. Диаграмма Парето. Причинно-следственные диаграммы. Диаграммы рассеяния. Диаграмма сродства. Диаграмма связей. Матричная диаграмма. Древовидная диаграмма. Диаграмма PDPC. Стрелочная диаграмма. И т.д. и т.п.

Модуль 8. Внедрение системы управления качеством

Целеполагание при внедрении СМК. Организационная структура. От функций к процессам. Требования к владельцам процессов. Распространение TQM и роль мотивации. Изменение концепции управления. Этапы внедрения системы. Причины неудач при внедрении СМК. Лестница качества.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Понимание целей и методик управления качеством
  • Понимание инструментов управления качеством и их применимости для различных типов задач
  • Отработанные навыки практического применения инструментов управления качеством
  • Знание типичных ошибок как в применении отдельных инструментов управления качеством, так и при внедрении системы управления качеством в целом

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА: 3 дня