Управление конфликтами
Описание тренинга:
Данный тренинг направлен на развитие умения распознавать конфликты и управлять ими в различных ситуациях.
Методика проведения тренинга включает необходимый теоретический материал и упражнения для иллюстрации и отработки навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации.
Содержание:
- Конфликт как процесс.
Что такое конфликт? Причины возникновения конфликтов. Роль конфликтов в организации. Виды конфликтов. Конструктивные и деструктивные конфликты. Стадии развития конфликта.
- Поведение в конфликте.
Феномен конфликтофобии. Основная дилемма конфликта: выиграть или проиграть – есть ли альтернатива? Стили поведения в конфликтной ситуации. Сильные и слабые стороны различных стилей. Определение индивидуальных стилей: тест Томаса.
Конфликт как игра. Сценарии конфликтных игр. «Подсчет очков». Основные эмоциональные состояния в конфликте и их проявление. Трансформация эмоций в конфликте.
- Конфликты в организации.
Виды организационных конфликтов и их основные элементы. Межличностные и межгрупповые конфликты. Особенности конфликтов между подразделениями: их причины, признаки и способы урегулирования. Конфликты, возникающие в проектных группах. Правила «работы» со слухами и сплетнями.
- Предупреждение и управление конфликтами.
Всегда ли стоит разрешать конфликты своими силами: роль посредника. Основные способы и техники разрешения конфликтов. С чего начать разрешать конфликт. Как предупреждать конфликты. Конфликт как возможность изменений. Конфликты и организационное развитие. Управление изменениями.
К концу тренинга участники смогут:
- Осознавать свою позицию и стиль поведения в конфликтной ситуации
- Управлять своим состоянием во время конфликта
- Влиять на течение конфликта
- Уметь избегать ненужной напряженности в отношениях
- Управлять своим поведением в конфликте
- Эффективно разрешать конфликты
Продолжительность курса: 2 дня
Рекомендуемый размер группы: 10 -12 человек